Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины.
В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк,
нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая
гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с
кузовом convertible (кабриолет).
В качестве основы дизайна был использован стилистический «ключ»
удачного люксового купе Континенталь Марк II середины пятидесятых годов,
с его характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и
пластикой боковины кузова с изломом в районе арки заднего колеса.
Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее строгой и
более динамичной.
Дизайн считался для своего времени весьма удачным, хотя и
нетрадиционным для Америки — высказывались даже мнения, что в этом
отношении «Мустанг» с его чистыми линиями относительно компактного
кузова и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским, а
не к массовым американским моделям тех лет с характерными для них
избыточными размерами и излишним увлечением блестящими орнаментами.
С технической же точки зрения, откровением автомобиль не был.
Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США
шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170
кубических дюймов (~2,8 л.), он агрегировался с трёхступенчатой
механической или двух- и трёхступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фалкэна», и
конструктивно представляла собой вариант обычной параллелограмной
подвески на двух поперечных рычагах — при этом, амортизатор в блоке с
пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над
верхним рычагом. Такая подвеска (в Америке её называют
«double-wishbone») была немного компактнее, чем обычная
параллелограмная, в частности, высвобождая место для больших двигателей
V8. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция.
Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста.
Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель
предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм с
циркулирующими шариками от «Фалкэна» с большим передаточным отношением
(гидроусилитель руля в те годы был в этом классе относительно
маловостребованной опцией).
Как результат, хотя управляемость и ходовые качества автомобиля и
были лучше, чем у базовой модели — «Фалкэна» — за счёт более низкого
центра тяжести и изменённых настроек шасси, но ненамного.
В 1965 году в стандартный интерьер Mustang введены раздельные
регулируемые сиденья водителя и пассажира, радиоприёмник AM, рычаг
переключения на полу. Также опционально были доступны солнцезащитные
козырьки, механическое дистанционное управление зеркалом, напольная
консоль и нераздельное переднее сиденье. Также одним из вариантов
интерьера был «Rally-Pac»: часы и тахометр с креплением на рулевой
колонке. Он была доступен за $69,30 (с установкой у дилеров $75,95).
В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили:
настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые
тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.
Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби —
Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м
двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому
желающему.
В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным
двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200
кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х
двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь
была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем
Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов
увеличивать мощность до 420—430 л.с. Также в 1966 году Mustang одним из
первых получил монофонический автомобильный радиоприёмник с диапазонами
AM/FM, а солнцезащитные козырьки стали стандартным оборудованием.
Когда в Германии начались продажи Ford Mustang, обнаружилось, что
данное имя уже зарегистрировано. Немецкая компания предложила продать
права за $10000. Ford отказался и удалил значок «Mustang», назвав его
для немецкого рынка «Т-5».